25 лет диску! Robert Miles - Dreamland (1996) Progressive House / Downtenpo / Trance (Italy) Слушать весь альбом: vk.cc/5XJCFp В начале 90-х Италия столкнулась с серьезной проблемой под названием "strage del sabato sera" (субботняя ночная бойня), возникшей на почве развития рейв-культуры. Заключалась она в следующем: тусовочная молодежь, ранним утром покидавшая ночные клубы, становилась виновником огромного количества ДТП со смертельным исходом. По мнению общественности, энергичные танцы под популярный транс в сочетании с алкоголем и наркотиками настолько изматывали и перевозбуждали клабберов, что те прямо за рулем засыпали от усталости, в итоге теряя управление автомобилем. К середине десятилетия масштаб бедствия достиг таких катастрофических размеров, что о нем заговорили на национальном уровне. Ответ на разрастающуюся проблему нашёлся там же, где она и зародилась - в ночных клубах. Там появилось движение диджеев, игравших медленную, успокаивающую музыку, которой можно было бы завершать ночные сеты, тем самым сбавляя напряжение. Их инициатива, как выяснилось, оказалась столь действенной, что за пару лет с ее помощью проблему удалось решить. Так появился стиль дрим-хаус. Родоначальником направления считается музыкант со швейцарско-итальянскими корнями Роберто Консина, широко известный как Роберт Майлз. Псевдоним был взят им не случайно, а как дань уважения к одному из своих кумиров джазовому гению Майлзу Дэвису. В музыку Роберт пришёл рано: он получил музыкальное образование по классу фортепиано, воспитывался на классической музыке, джазе и прог-роке, и уже в 15 лет начал свои диджейские опыты. В 90-х он был модным диджеем с собственной студией, основанной на базе пиратской радиостанции. Зарабатывая на смешивании чужих записей, он, тем не менее, не оставлял попыток создать что-то своё и пробовал писать музыку. В одном из таких опытов и родилась его композиция "Children", чилл-аут пьеса, построенная на аккордах акустической гитары и мягких синтезаторных эффектах. Впервые трек был выпущен в Италии в январе 1995 г. как часть EP-компиляции с работами молодых музыкантов, но в чарты войти не сумел. Вскоре после этого трек "Children" попал в сет-лист одного ночного клуба в Майами, где его заметили, и так Роберт Майлз впервые оказался на слуху. Из Италии музыкант переехал в Лондон, где начал работать над своим первым альбомом. В качестве первого сингла к будущему дебюту в августе 95-го "Children" был переиздан для европейской аудитории, и на этот раз реакция не заставила себя ждать. Сначала трек активно играли во французских ночных клубах, затем в Испании, и постепенно из андеграунда композиция дотянулась до радиочастот. Всплеск популярности случился после того, как авторитетный Пит Тонг поставил "Children" в своем радиошоу "Essential Selection" в начале 96-го и в течение трёх недель называл сингл мелодией недели #1. Вскоре трек сумел добраться аж до 2 строчки в Великобритании и возглавить национальный танцевальный чарт. В Европейском чарте песня продержалась на первой строчке 13 недель, а затем начала штурмовать Америку, где "Children" 4 недели находился на 21-м месте Billboard. Под мелодичный аккомпанемент суперпопулярного первого сингла, в одной Британии получившего 2 платины за проданные 1,2 млн. копий, в июне 1996 г. Роберт Майлз представил свой полноформатный дебют "Dreamland". Согласно его поздним интервью, по мере увеличения успеха "Children", ставшего в тот период, как сейчас принято называть, фактически "вирусным", давление рекорд-компании на музыканта становилось сильнее и сильнее. Все, что от него требовалось на первом альбоме - сделать как можно больше вариаций одного хита. Так и вышло. Пластинка "Dreamland" представляет собой подборку танцевально-мелодичных трансовых треков в среднем темпе с центральными темами, исполненными на фортепиано и синтезаторах. В альбом вошло 8 оригинальных композиций, написанных Майлзом самостоятельно, плюс 2 версии "Children" и "Fable", выпущенного вторым синглом. Также, спустя несколько месяцев после релиза лейбл подготовил специальную версию "Dreamland" для американского рынка, добавив новый вокальный трек "One and One", исполненный польской поп-дивой Эдитой Гурняк. Это единственная песня на альбоме, написанная сторонним авторами, в том числе хитмейкером Риком Ноуэлсом. Альбом "Dreamland" стал одним из самых успешных релизов 1996 г, по итогам года заняв 25 место в Европе, где было продано свыше 1 млн. копий пластинки. В США альбом заработал золотую сертификацию за 500 000 проданных копий. Но все эти успехи не сравнятся с судьбой, ожидавшей трек "Children", повсеместно признанный классикой, запустившей начало нового жанра "dream-house" и открывшего двери в чарты для электронных музыкантов. До Роберта Майлза невозможно было представить, что танцевальный трек, да ещё и без вокала, может соперничать с хитами поп-звёзд. Как следствие, эта ставшая культовой композиция породила тысячи подражателей, эксплуатировавших мелодичный танцевально-фортепианный саунд, придуманный Майлзом, причём порой уж больно дословно. Кстати, и на самого музыканта в то время посыпался шквал обвинений в плагиате. Так, например, было обнаружено сходство "Children" с песней Гарика Сукачёва "Напои меня водой", написанной за год до трека. Впрочем, легенда русского рока однажды признался, что в середине 90-х к нему обращались представители одного итальянского лейбла, и он дал согласие на использование ими своей композиции, хотя и не знал, с какой именно целью. Для самого Роберта Майлза, в отличие от лейбла, зарабатывавшего на его музыке многомиллионные прибыли, свалившаяся слава имела не самые радужные последствия. Получив успех, он оказался в заложниках той музыки, которая ему его принесла, и, следовательно, не мог позволить себе никаких экспериментов. В конце 90-х Майлз взбунтовался, и для следующего альбома лейблу пришлось искать компромисс, впрочем, не устроивший ни одну из сторон – его второй альбом плохо продавался и при этом материал на нем не позволял автору свободно творить. Как показывает остальная его дискография, состоящая из менее доступных экспериментальных работ на стыке трип-хопа, джаза и электроники, он все же сумел добиться желаемого и даже успел посотрудничать со своим кумиром Робертом Фриппом из King Crimson. Сложная схватка за полную творческую независимость заняла существенную часть недолгой жизни Роберта Майлза, и в ней он оказался победителем, получив возможность творить такую музыку, какую хотел он сам. Иронично, ведь в памяти миллионов он навсегда останется не из-за неё, а из-за того, от чего стремился убежать.

Теги других блогов: Downtempo Progressive House Robert Miles Dreamland 1996